Блог

Что еще можно с CAC (стоимость привлечения клиента)?

#Analytics #Performance

Время чтения: 3 мин.

Еще одним из базовых показателей в маркетинге является CAC (customer acquisition cost) - стоимость привлечения клиента. Его можно быстро найти в кабинете Яндекс. Директ или Google Ads., если его нет, то просто нужно зайти в настройки кабинета и добавить его в общую таблицу. Есть только один момент, он не учитывает всех расходов, поэтому конечный расчет не совсем точный.


Чем этот показатель может быть полезен предпринимателю или маркетологу и как его рассчитывать



Сколько стоит наш клиент?

Основной показатель, который мы можем вычислить,- это во сколько нам обходится один привлеченный клиент с рекламной площадки. Рассчитываем следующим образом

CAC = Затраты на маркетинг (рекламный бюджет канала) /Количество клиентов

Заметим сразу, что это количество клиентов, сделавших покупку, а не лидов. Таким образом, мы получаем стоимость 1 клиента.

Что включать в затраты на маркетинг?

К расчету CAC можно подходить по-разному. Допустим, в затраты включают аренду офиса, телефона и т.д., но это не верно, так как у любой компании существуют как постоянные расходы – это расходы, не зависящие от объема реализованной продукции, так и переменные расходы – это расходы, которые пропорционально изменяются в зависимости от роста производства или реализации продукции.

Таким образом, затраты на маркетинг - это переменные расходы. Но у нас может быть несколько рекламных каналов (прямые продажи, реклама в поиске Яндекс. Директ, группа в VK и т.д.), каждый из них будет считаться отдельно, поэтому, чтобы рассчитать стоимость привлечения конкретного канала, вам нужно взять бюджет именного на него. Например, реклама на поиске в Яндекс Директ = рекламный бюджет + стоимость работы директолога.

По такому же принципу можно рассчитать и общий показатель для всего маркетингового бюджета.

Сравнить каналы и «ценность» клиента

Используя полученные данные, мы можем оценить качество каналов и пожизненную ценность клиента (LTV) с него. Для этого нам нужно

LTV = доходы по клиенту (за период) – все прямые расходы на одного клиента (за период) + переменные затраты (включая CAC)

На сегодняшний день нет универсального канала сбыта, есть его рентабельность, поэтому и оценивать необходимо, опираясь не на собственные ожидания, а на полученные показатели.