На этапе планирования бюджета рекламной компании иногда от специалистов digital-агентств можно услышать, что часть средств идёт на проверки гипотез и тесты (эксперименты).
Зачем нужны эксперименты и почему клиент за это должен платить? Разберемся в несправедливости?
Чтобы понять, каких результатов компания может достичь, необходимо ее запустить. Часто рекламодатели считают, что маркетологи, только просмотрев продукт или сайт, сразу скажут, сколько прибыли она принесет, но это не так. Все весьма индивидуально, да есть общие алгоритмы, заготовленные стратегии, но они не панацея и могут не сработать для данной компании.
Например, в одной из компаний мы проводили эксперимент. Базовая компания была настроена на конверсии, то есть клиент платит только за целевые действия. Проблема заключалась в том, что трафика было мало, соответственно конверсий было мало, в связи с этим было решено запустить эксперимент со стратегией на клики. По результату 7 дней мы получили в экспериментальной компании увеличение кликов на +420%, показы +257%, CTR +2.59%. Звучит вроде бы не плохо, стали разбираться детально, рост бюджета относительно базовой компании составил +255%, рост ср.цены клика +394%, при этом автостратегия на клики принесла много «мусорного» трафика, что увеличило % отказов. Мы сделали вывод, что текущие настройки компании вполне оптимальны, необходимо прорабатывать креатив и семантическое ядро.
Именно поэтому всегда выделяется бюджет на проверку гипотез. Что мы можем проверять:
- посмотреть, как влияют правки на сайте на конечные конверсии или поведение пользователей
- сравнить работу автостратегии и ручного управления ставками
- проверить влияние креативов в объявлениях
- сравнить между собой медиа-планы
Что это дает:
- понимания, чего хотят пользователи
- какие изменения приносят максимум профита, а какие стоит совсем убрать
- поможет быстрее сформировать правильную стратегию
- экономит бюджет всей будущей компании